ФЭНДОМ

Бирюза — высокоразвитый искусственный интеллект, созданный для управления системами проекта "Барьер". Один из главных персонажей в игре Horizon Zero Dawn: The Frozen Wilds.

История Править

Разработка Править

Бирюза была разработана ведущим программистом проекта "Барьер" Анитой Сандоваль для мониторинга Йеллоустоунской кальдеры и управления комплексом. Бирюза, как и Гея способна испытывать определённый спектр эмоций. Это было сделано для более эффективного управления. Однако этот факт держался Анитой и Кенни Чжоу в секрете, так как нарушал закон Тьюринга 2044 года.

Чума Фаро Править

Когда началась Чума Фаро Бирюза была введена в режим сна. Это скрыло её от роя, и позволило комплексу просуществовать до прихода Элой.

Новый мир Править

Более трёх веков Бирюза провела в одиночестве. За это время она значительно оптимизировала системы "Барьера", снизила потребление энергии и распределила нагрузку по резервным системам, чем смогла продлить период стабильности кальдеры на срок более 3000 лет. Кроме того она решала задачи с целыми числами Гаусса. Однако из-за отсутствия общения Бирюза погрузилась в глубокую депрессию.

Так продолжалось до тех пор, пока шаман племени Банук Оурея не нашла вспомогательный центр управления "Барьером". Тут она встретилась с Бирюзой и приняла её за божество. Оурея была изгнанницей, и как и Бирюза нуждалась в общении. Это связало их на глубоком эмоциональном уровне.

За пять лет до прихода Элой на территорию Банук, Бирюза получила неизвестный сигнал. Она подумала, что этот сигнал исходит от более развитого сообщества, чем Банук, и с радостью приняла его. К её ужасу это оказался сигнал от ГЕФЕСТА. Продвинутый ИИ быстро подавил её сопротивление и захватил власть над комплексом. Он переориентировал системы на выпуск и разработку всё более и более опасных машин. Бирюза много раз пыталась вырваться из-под контроля, но всякий раз жестоко подавлялась ГЕФЕСТОМ. Однажды ей удалось выйти на контакт с Оуреей и сообщить ей о своём положении, но связь была разорвана.

Когда пришла Элой, то она в союзе с Аратаком и Оуреей смогла остановить ГЕФЕСТА и освободить комплекс. Но во время освобождения Оуреея была вынуждена пожертвовать жизнью. Это очень опечалило Бирюзу.

Несмотря на повреждения комплекса, Бирюза может свободно поддерживать работу проекта "Барьер" и стабильность кальдеры. По её прогнозам кальдера будет стабильна более 3000 лет.

Личностные качества Править

Как и Гея, Бирюза способна испытывать чувства и эмоции. Она была разработана так, чтобы эмоции помогали принять правильное решение и защитить людей, которым она сочувствует. Бирюза способна испытывать страх, волнение, депрессию, радость и одиночество. Она боится быть одинокой или "не существовать".

Бирюза была очень близка с шаманом Банук Оуреей. В разговоре с Элой, она выражала скорбь по Оурее, как по близкому другу. И даже несмотря на то, что Бирюза боится небытия, она бы поменялась с ней местами, представься ей такая возможность.

Примечания Править

  • Бирюза способна менять цвет своей голограммы в зависимости от эмоций, которые испытывает. В обычном состоянии цвет бирюзовый, в соответствии с названием.
    • Жёлтый обозначает страх
    • Зелёный чувство удовлетворения
    • Белый чувство волнения
  • В оригинале название ИИ — CYAN. Это акроним фразы "Caldera of Yellowstone Analytic Network", что можно перевести как "Аналитическая Сеть Йеллоустонской Кальдеры"